top of page
Фото автораУправляющий партнер Гавришев А.В.

Известия: "Взрослая проблема: как справиться с киберагрессором"

На этом перечень наказаний, которые могли бы быть применены к обидчикам Евгении, не заканчивается. Распространение оскорбительной для человека информации в Сети — это ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ, она предусматривает штраф до 100 тыс. рублей, говорит Курашина. Взлом соцсетей — это ст. 138 УК РФ, которая вступает в силу, когда нарушается тайна переписки. Здесь возможен штраф до 80 тыс. рублей или исправительные работы.


Управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев полагает, что может применяться и ст. 5.61 КоАП РФ, предусматривающая административное наказание за оскорбления, а также статьи Уголовного кодекса о клевете, шантаже, вымогательстве, нарушении неприкосновенности частной жизни, доведении до самоубийства и т.д. Гавришев замечает, что категория дел о кибербуллинге имеет две существенные проблемы, взаимосвязанные между собой.

— Во-первых, очень сложна процедура выявления лиц, причастных к совершению данных преступлений, во-вторых, есть нежелание сотрудников правоохранительных органов работать по ним, — сказал он. — Эти обстоятельства обусловили и отсутствие какой-либо судебной практики по делам о кибербуллинге. Более того, при рассмотрении подобных жалоб правоохранители заявляют об отсутствии признаков преступления, подразумевая, что произошедшее должно рассматриваться судами в порядке гражданско-правовых споров.

При этом, замечает он, в 2020 и 2021 годах появилась практика Европейского суда по правам человека по жалобам российских граждан на факты нерасследования дел о кибербуллинге. ЕСПЧ по этим жалобам выявил факты нарушений ст. 8 Конвенции о защите прав человека — о неприкосновенности частной и семейной жизни, жилища и корреспонденции. — Также ЕСПЧ обратил внимание на отсутствие в российском законе эффективных средств защиты от повторяющихся актов кибернасилия, — говорит Гавришев. — Хотя решения ЕСПЧ теперь не являются обязательными для исполнения в России, есть надежда, что они станут поводом для разработки в нашей стране более эффективного законодательства о защите от кибербуллинга.



4 просмотра

Komentar


bottom of page